Человек сущий. Том второй стр. 5

Сти­хий­ная принадлежность

Уче­ние о зерне мона­ды ука­зы­ва­ет на раз­ные каче­ства существ. Одни идут от огня, дру­гие — от воз­ду­ха или воды, тре­тьи — от зем­ли или про­стран­ства. Соче­та­ния сти­хий и их каче­ства на даль­них звез­дах и пла­не­тах могут быть так необыч­ны, что в этих слу­ча­ях про­яв­ля­ют­ся гра­ни духа, кото­рые на Зем­ле будут вос­тре­бо­ва­ны не ско­ро. Но каж­дый пред­ста­ви­тель несет на себе ту зада­чу про­све­ще­ния чело­ве­че­ства, кото­рую никто дру­гой не объяснит.

Мона­ды как раз­лич­ные кри­стал­лы име­ют раз­ные состав­ля­ю­щие. Огонь име­ет тоже раз­ное свой­ство. Горя­щие дере­во или бума­га обла­да­ют одни­ми свой­ства­ми и химиз­мом, но бен­зин и нефть — совер­шен­но дру­ги­ми. Даже цве­та тако­го пла­ме­ни име­ют раз­ли­чие. Поэто­му и каче­ство огня мона­ди­че­ских зерен так отличается.

Огонь с при­ме­сью обра­зо­ва­ний каж­дой из сти­хий созда­ет раз­но­об­ра­зие людей, а зна­чит, и монад. Исте­че­ние лучей духа и кар­ма созда­ют внеш­ность и фор­мы тела, пере­да­вая при­зна­ки семьи или рода. Мона­да тво­рит себя в луч­шем соче­та­нии сти­хий, пре­лом­ля­ясь в них, как луч — в мно­го­гран­ной приз­ме, рас­па­да­ясь на лучи близ­ко­го ей цве­та, захва­ты­вая фокус соб­ствен­но­го миропонимания.

Как мона­да Пла­нет­но­го Духа обрас­та­ет мощью при­тя­ну­тых ею сти­хий, так и чело­ве­че­ское суще­ство, зачи­на­ясь, берет от сво­их звезд — покро­ви­те­лей и хра­ни­те­лей — непо­вто­ри­мые каче­ства сти­хий, спо­соб­ные создать тело, достой­ное для вме­ще­ния мен­таль­ных и духов­ных задач. Све­ти­ла пере­да­ют свои санк­ции осо­бо­му соче­та­нию способностей.

Сти­хий­ные мона­ды не то же самое, что мона­да выс­ше­го суще­ства. Ска­за­но муд­ры­ми, что мона­ды име­ют при­над­леж­ность к раз­ным кос­ми­че­ским сре­дам, поэто­му нуж­но счи­тать мона­ду обо­лоч­кой искры духа. Если само зер­но име­ет огнен­ное свой­ство, и ника­кое иное, то мона­ды могут идти как от выс­ших звезд, так и от самой пла­не­ты, про­во­дя вли­я­ние и энер­гию опре­де­лен­ных сти­хий­ных обра­зо­ва­ний. Но, сослу­жа Агни Вели­ко­му и им объ­еди­нен­ные в кра­со­те обще­го слу­же­ния, они могут устрем­лять себя к высо­ко­му сво­е­му преображению.

Насло­е­ние опы­та на пер­во­здан­ном сгуст­ке духа ука­зы­ва­ет на основ­ное каче­ство. Изна­чаль­но искра есть пред­ста­ви­тель вели­ко­го Огня Духа. Но маг­нит­ные про­цес­сы в тече­ние дол­гих про­ме­жут­ков вре­ме­ни предо­став­ля­ют пра­во выбо­ра каж­дой разум­ной искре созна­ния. Про­хо­дя через все цар­ства, мона­да выби­ра­ет опо­ру одной сти­хии в этом мире.

Син­те­зи­руя все сти­хии, мона­да все же име­ет пре­об­ла­да­ние какой-то одной, осо­бен­ной от всех. Люди огня и люди воды, люди воз­ду­ха и люди зем­ли так же реаль­ны, как раз­но­об­ра­зие вели­ких и малых миров.

Каж­дое зер­но духа полу­ча­ет от сво­ей сти­хии свой изна­чаль­ный наказ. И, лишь сле­дуя ему, созна­ние фор­ми­ру­ет пред­на­зна­че­ние всей цепи жизней.

Каж­дая искра горит сво­ей раду­гой пла­ме­ни. Огонь един, но искры мона­ды сфор­ми­ро­ва­ны по сти­хий­ным при­зна­кам. Ведь есть огнен­ное состо­я­ние сти­хий. Метал­лы, вода и про­стран­ство пре­бы­ва­ют во всех мирах. Лишь Еди­ный состо­ит из чисто­го Бла­го­го Огня.

Вели­кое пре­тво­ре­ние сти­хий в зер­но чело­ве­че­ское совер­ша­ет­ся бес­пре­стан­но. Основ­ной цвет пер­во­здан­ной ауры золо­той в белом окру­же­нии, но сти­хий­ная при­над­леж­ность тела дает свой осо­бен­ный сокро­вен­ный цвет.

Про­хо­дя путь дол­гий, мона­да эво­лю­ци­о­ни­ру­ет, но не может перей­ти из одной сти­хий­ной при­над­леж­но­сти в дру­гую. От метеор­ной пылин­ки до ядра пла­не­ты зер­но духа все же обре­ме­не­но все­ми при­зна­ка­ми опре­де­лен­ных духов. Пре­об­ла­да­ние одной из сти­хий в зерне духа будет веч­но сопро­вож­дать существ выс­ших и низ­ших, пока искра бес­смер­тия не достиг­нет вопло­ще­ния Огнен­ных Ангелов.

Пре­об­ла­да­ние в суще­стве одной из сти­хий созда­ет чело­ве­че­ство опре­де­лен­ной фор­ма­ции. Суще­ства, име­ну­е­мые людь­ми с пре­об­ла­да­ни­ем гно­ми­че­ских, или зем­ных, эле­мен­тов, склон­ны к коры­сто­лю­бию, нако­пи­тель­ству и ко всем сред­ствам нажи­вы. Суще­ства, отно­ся­щи­е­ся к дру­гим сти­хи­ям, име­ют свои осо­бые склон­но­сти, сооб­раз­но каче­ствам сво­им. Детям огня не ведо­мы страх, зависть и зло­ба, ибо огонь не вспо­ми­на­ет о пыли и пепле.

Осно­ва созна­ния — огонь. Но в каж­дом из типов мыш­ле­ния при­сут­ству­ет еще и сти­хий­ная сила, управ­ля­ю­щая внут­рен­ни­ми про­цес­са­ми мысле­про­яв­ле­ния. Сти­хия воз­ду­ха лег­ка, но дает непо­сто­ян­ство. Вода пол­на неожи­дан­но­стей. Зем­ля ука­зы­ва­ет на непо­во­рот­ли­вость мыш­ле­ния. Часто труд­но совла­дать с этой инер­ци­ей изна­чаль­ной, но нагне­те­ние огня устра­ня­ет довле­ю­щее пре­иму­ще­ство сти­хии отягчающей.

Ран­ние пси­хо­ло­ги инту­и­тив­но уга­да­ли типы людей, свя­зан­ных с опре­де­лен­ны­ми сти­хи­я­ми. Ведь мона­да рож­да­ет­ся в глу­бине какой-то из них. Еди­ная искра исхо­дит от огня. Но опыт после­ду­ю­щих путе­ше­ствий накап­ли­ва­ет­ся от пре­об­ла­да­ния маг­не­тиз­ма к той или иной сре­де духов­ных постижений.

Энер­гии при­тя­ги­ва­ют­ся по прин­ци­пу род­ства сти­хии, и изме­нить этот закон прак­ти­че­ски невоз­мож­но. Пере­ход из одной сти­хии в дру­гую весь­ма редок и опре­де­ля­ет­ся осо­бым при­тя­же­ни­ем стихии.

Как пред­ста­ви­те­ли более высо­ких кру­гов, при­хо­дя на Зем­лю, не могут дать потом­ство того же кру­га, так и вода не может стать огнем, даже пре­вра­тив­шись в пар, каким бы он рас­ка­лен­ным ни был. Свой­ство сти­хий­ной мона­ды изна­чаль­но явля­ет­ся сущим. Нель­зя перей­ти из одно­го цар­ства в дру­гое. У каж­до­го вида сти­хий, каки­ми бы они воз­вы­шен­ны­ми ни были, — свой диа­па­зон созна­ния, своя ампли­ту­да вибраций.

Высо­кие Духи — осно­ва­те­ли сти­хий — вхо­дят в осо­бые пла­ме­на, кото­рые стро­ят мона­ды мине­раль­ные, рас­ти­тель­ные и чело­ве­че­ские. При­над­леж­ность к опре­де­лен­ной сти­хии цепи вопло­ще­ний сущ­но­сти нель­зя упразд­нить или отменить.

Каж­дый дух может жить лишь в подо­ба­ю­щей ему сре­де: ина­че ему гро­зит отем­не­ние и дегра­да­ция с после­ду­ю­щим вырож­де­ни­ем. Но, сле­дуя выс­шим прин­ци­пам соот­вет­ствен­ной сти­хии, под­ни­ма­ем­ся в точ­ку еди­но­го син­те­за, где обо­лоч­ки монад отми­ра­ют, давая силу огнен­но­му маг­ни­ту слияния.