Беседа среди звезд стр. 62

Тяжелые дни

1 октяб­ря 1931 года Еле­на Ива­нов­на уви­де­ла сон. В полу­мра­ке гран­ди­оз­но­го зда­ния хра­ма совер­ша­лась чер­ная мес­са. Она, окру­жен­ная белым све­том, появи­лась над местом слу­же­ния и гроз­ным воз­гла­сом нару­ши­ла отвра­ти­тель­ный риту­ал. При­сут­ству­ю­щие в стра­хе попа­да­ли, но два жре­ца гигант­ско­го роста бро­си­лись, что­бы схва­тить ее. Она под­ня­лась выше и выле­те­ла из хра­ма. Жре­цы пре­сле­до­ва­ли ее — один на воро­ном коне, дру­гой на чер­ном, — но не мог­ли под­нять­ся за ней в воздух.

— Надо было иметь мно­го муже­ства, что­бы рас­стро­ить чер­ную мес­су про­тив Зна­ме­ни Вла­дык, — ска­зал Учи­тель. — Сво­им неожи­дан­ным появ­ле­ни­ем над алта­рем чер­но­го бога ты рас­стро­и­ла весь риту­ал. Мож­но пред­ста­вить себе, как безум­ству­ют чер­ные о Зна­ме­ни нашем.

В сере­дине октяб­ря Еле­на Ива­нов­на сно­ва испы­та­ла раз­дво­е­ние созна­ния. Она лежа­ла в пол­ном созна­нии в посте­ли и одно­вре­мен­но виде­ла себя дви­га­ю­щей­ся над тол­пой иду­щих людей. Сре­ди них нахо­дил­ся чело­век, кото­ро­му она силь­но выго­ва­ри­ва­ла за его кле­ве­ту на Нико­лая Константиновича.

— Уру­сва­ти опять вела бит­ву на поль­зу плана.

В кон­це октяб­ря, проснув­шись посре­ди ночи, Еле­на Ива­нов­на ощу­ти­ла необы­чай­ное напря­же­ние во всей атмо­сфе­ре. Каза­лось, что дро­жат не толь­ко ее тело и кро­вать, но весь дом. Это страш­ное напря­же­ние уже мно­го дней про­яв­ля­лось и во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с окружающими.

29 октяб­ря Вла­ды­ка сказал:

— Сего­дня будем гово­рить не для кни­ги. Мно­го отя­го­ще­на атмо­сфе­ра. Нуж­но ваше сотруд­ни­че­ство. Пре­ду­пре­ждаю о напря­же­нии всех сата­нин­ских лож. Будут уда­ры по всем направ­ле­ни­ям. Нель­зя счи­тать эти дни как обыч­ные. Раз­дра­же­ние будет сту­чать­ся во все две­ри, но доста­точ­но зна­е­те, как немед­лен­но не допус­кать его. Если бы повто­рил тыся­чу раз об опас­но­сти, то не выра­зить напря­же­ния момен­та. Вполне понят­но, что натиск тем­ных будет чудо­ви­щен, но не дай­те им тор­же­ство­вать хотя бы на мгно­ве­ние. Не отя­го­щай­тесь ничем, ибо час неслы­хан­ный! Кажет­ся, поня­ли меня и зна­е­те, что десять лет не гово­рил таких ука­за­ний. Зна­чит, при­шло вре­мя, о кото­ром дав­но наме­кал и к кото­ро­му вас закалял.

В нача­ле нояб­ря Еле­на Ива­нов­на услы­ша­ла зло­ве­щий хохот и изде­ва­тель­ский возглас:

— Сотруд­ни­ки!

Види­мо, Враг радо­вал­ся их ошибкам.

— Уже мно­го раз он хохо­тал напрас­но, — ска­зал Вла­ды­ка. — Но не дадим ему иметь осно­ва­ния для глумления.

Ночью 5 нояб­ря Еле­на Ива­нов­на услы­ша­ла о сем­на­дца­том чис­ле как дне вели­кой бит­вы. 17 нояб­ря 1931 года долж­но было прой­ти празд­но­ва­ние деся­ти­ле­тия Учре­жде­ний в Америке.

— Нуж­но при­нять меры к бит­ве сем­на­дца­то­го нояб­ря. Мож­но зав­тра теле­гра­фи­ро­вать в Аме­ри­ку, что­бы каж­дый взял по кам­ню от Ояны и дер­жал его при себе. Из трех остав­ших­ся один надо дать Катрин, а два хра­нить в башне. Так­же и вы имей­те кам­ни при себе, начи­ная с пят­на­дца­то­го числа.

Во сне 6 нояб­ря Еле­на Ива­нов­на уви­де­ла непре­рыв­ный вра­же­ский обстрел сво­ей семьи, веду­щий­ся из-за стены.

— Жар­кая бит­ва. Не нуж­но думать, что она обыч­на. С обе­их сто­рон при­ме­не­ны силь­ные меры. Так, пусть в Аме­ри­ке и здесь будут наде­ты кам­ни пят­на­дца­то­го чис­ла вече­ром. Очень дове­ряй­те ощу­ще­ни­ям Урусвати.

— Мож­но ли надеть камень до пят­на­дца­то­го? — спро­сил Святослав.

— Конеч­но. Мож­но надеть и не снимать.

12 нояб­ря Еле­на Ива­нов­на уви­де­ла во сне широ­кую доли­ну, застро­ен­ную горо­дом. Пора­жа­ли необыч­ная шири­на глав­ной ули­цы, колос­саль­ные раз­ме­ры свет­ло­го зда­ния с плос­кой кры­шей, сто­я­ще­го отдель­но от всех дру­гих, и пре­крас­ное осве­ще­ние горо­да, в кото­ром не было вид­но элек­три­че­ских фонарей.

— Уру­сва­ти виде­ла утвер­жден­ный Зве­ни­го­род. Его облик уже запе­чат­лен в Ака­ше, а зна­чит, он неми­ну­ем и отра­зит­ся на зем­ном плане.

18 нояб­ря Еле­на Ива­нов­на спросила:

— Как про­шло семнадцатое?

— Не худо день про­шел. Сра­же­ние вели­ко. Уру­сва­ти с огнем над Чашей — впе­ре­ди. Не на физи­че­ском плане идет сра­же­ние. Не малые зем­ные силы состя­за­ют­ся, а силы мно­го­ве­ко­во­го опы­та собра­лись решить судь­бу свою.