Человек сущий. Том третий стр. 155

Связь человека с низшими царствами

Ни один из людей не неза­ви­сим от мира чело­ве­че­ско­го, живот­но­го или рас­ти­тель­но­го, не гово­ря уже о мине­раль­ном цар­стве. В самом суще­ство­ва­нии чело­ве­ка зало­же­но соче­та­ние всех сти­хий­ных царств, и даже того, что еще не про­яв­ле­но в физи­че­ской при­ро­де. Чело­век — соеди­ни­тель миров. В нем нача­ло огнен­ное, или сера­фи­че­ское, соеди­ня­ет­ся с зем­ным через цепь после­до­ва­тель­ных соче­та­ний сти­хий, не нано­ся­щих вре­да друг другу.

Мине­раль­ное, рас­ти­тель­ное и живот­ное цар­ства для чело­ве­че­ства выпол­ня­ют важ­ней­шую функ­цию удер­жи­ва­ния созна­ния на доста­точ­но высо­ком уровне. Поми­мо того, что люди име­ют воз­мож­ность про­яв­лять мило­сер­дие и при­вя­зан­ность к живот­ным, кото­рые сами по себе раз­ви­ва­ют шка­лу высо­ких чувств, цар­ства мира пита­ют, согре­ва­ют и охра­ня­ют род люд­ской. Но и воз­мож­но­сти млад­ших и стар­ших богов зна­чи­тель­но рас­ши­ре­ны при суще­ство­ва­нии людей. Изли­вая милость и бла­го, выс­шие силы раз­ви­ва­ют путь серд­ца и укреп­ля­ют поло­жи­тель­ные кар­ми­че­ские свя­зи, при­зы­вая чело­ве­че­ство к изме­не­нию поведения.

Как подуш­ка без­опас­но­сти на авто­мо­би­ле, так и цар­ства низ­шие для чело­ве­че­ства. Смяг­че­ние ситу­а­ций и пере­нос болез­ней на себя — обыч­ное дело для домаш­них живот­ных. Соба­ки и кош­ки, а так­же пти­цы, явля­ют­ся зве­ном, отво­дя­щим от хозя­и­на беды и напа­сти. Поми­мо это­го, они несут аст­раль­ную защи­ту тер­ри­то­рии дома и пере­да­ют вли­я­ние хозя­и­на доб­рым духам. Огонь еди­ной кар­мы свя­зы­ва­ет отдель­ные эле­мен­ты сти­хий. Зани­мая сре­дин­ное поло­же­ние меж­ду выс­ши­ми и низ­ши­ми мира­ми, чело­ве­че­ство обре­че­но испол­нять свя­зу­ю­щую роль. Как стер­жень силы, как камень сво­да род людской.

Цепь воз­дей­ствий на чело­ве­ка часто идет через живот­ных. Чело­ве­че­ская воля, извра­щен­ная само­стью, нахо­дит при­ста­ни­ще и про­дол­же­ние сво­им тем­ным замыс­лам имен­но в живот­ных. Менее все­го из живот­ных под­вер­же­ны воз­дей­ствию нега­ти­ва соба­ки, хотя и они сво­ею пре­дан­но­стью хозя­и­ну испол­ня­ют его замы­сел. Культ огня при­зна­ет соба­ку наи­бо­лее чистым живот­ным. В зоро­аст­риз­ме это сим­вол сове­сти. Свя­щен­ные псы при хра­мах, так же как и львы при еги­пет­ских дво­рах, сле­ди­ли за тем, что­бы не было одер­жа­ния или про­яв­ле­ния низ­ких чув­ствен­ных импуль­сов в при­бли­жа­ю­щих­ся к хра­му или к поко­ям царя. Обы­чай иметь собак у совре­мен­ных вер­хов­ных пра­ви­те­лей стран есть лишь отра­же­ние тра­ди­ции древ­них царей.

Соба­ка реа­ги­ру­ет на сгу­щен­ную агрес­сию мысле­форм в про­стран­стве и соот­вет­ствен­но отве­ча­ет, защи­щая хозя­и­на. Соба­ка — сим­вол сове­сти в древ­них куль­тах. Неда­ром Ану­бис име­ет ее обли­чье. От нее не скрыть при­твор­ства. Она видит, в каких мыслезна­ках живет чело­век и какой аурой окружен.

Соба­чий лай предо­сте­ре­га­ет хозя­и­на обо всех при­бли­же­ни­ях посто­рон­них людей. А сама соба­ка осо­бен­но чут­ка к агрес­сив­ным мысле­фор­мам, летя­щим в сто­ро­ну хозя­и­на. Она пред­чув­ству­ет появ­ле­ние гостей задол­го до их при­бы­тия. Во вре­мя соба­чье­го лая про­стран­ство защи­ще­но от тем­ных духов на рас­сто­я­нии слы­ша­ния этих зву­ков. Часто бес­при­чин­ное гав­ка­нье раз­дра­жа­ет хозя­ев. Но, на самом деле, соба­ки ост­ро реа­ги­ру­ют на попыт­ки появ­ле­ния тем­ных духов из про­стран­ства. Суще­ства низ­ше­го аст­ра­ла не дру­жат с соба­кой, как и кош­ка, кото­рая чаще все­го про­во­дит их вли­я­ния боль­ше, но все же защи­ща­ет сво­их хозяев.

Живот­ные ред­ко ску­ча­ют, за исклю­че­ни­ем домаш­них, когда хозя­ин остав­ля­ет их вре­мен­но или навсе­гда. Но это каса­ет­ся лишь выс­ших живот­ных, близ­ких по созна­нию к чело­ве­ку. Наблю­дая за ними, мож­но удив­лять­ся посто­ян­ной их игре и жела­нию позна­вать через это мир. Осо­бен­но отли­ча­ют­ся этим коша­чьи, в кото­рых заклю­че­но как ковар­ство зем­ной при­ро­ды, так и совер­шен­ство фор­мы, нерв­ной систе­мы и всех внут­рен­них орга­нов. Соба­ки — самые пре­дан­ные из живот­ных, несмот­ря на то, что это при­ру­чен­ные вол­ки. При­выч­ка их к чело­ве­ку так вели­ка, что неко­то­рые из осо­бей могут уме­реть вме­сте с хозя­и­ном. В этом выра­жа­ет­ся глу­бо­кая пси­хо­ло­ги­че­ская трав­ма, не сов­ме­сти­мая с даль­ней­шим существованием.

Живот­ные как реа­ли­за­то­ры виб­ра­ций сти­хий­но­го созна­ния помо­га­ют вра­ще­нию аст­раль­ных и мен­таль­ных энер­гий. Заме­че­но, что люди, заня­тые раз­ве­де­ни­ем круп­ных живот­ных, в корне отли­ча­ют­ся от людей, содер­жа­щих мел­кий скот и пти­цу. Уско­ре­ние, дава­е­мое чело­ве­че­ско­му созна­нию малы­ми суще­ства­ми, выра­жа­ет­ся в быст­ро­те реак­ции, в цеп­ко­сти мыш­ле­ния, в уме­нии раз­ли­чать подроб­но­сти жиз­ни и радо­вать­ся им. Люди, зани­ма­ю­щи­е­ся ско­то­вод­ством, несут в себе покой, осно­ва­тель­ность и неко­то­рую замед­лен­ность и уми­ро­тво­ре­ние. Эфир­ные пото­ки, иду­щие к живот­ным, частич­но пере­хва­ты­ва­ют­ся чело­ве­че­ски­ми аура­ми, кото­рые заим­ству­ют луч­шие их каче­ства. С дру­гой сто­ро­ны, и низ­шие суще­ства учат­ся у чело­ве­ка очень мно­го­му, нахо­дясь в непо­сред­ствен­ном и дли­тель­ном сопри­кос­но­ве­нии аур. Идет вза­и­мо­об­мен жиз­нен­ны­ми энер­ги­я­ми и каче­ствен­ным опы­том вос­при­я­тия мира.

Живот­ные реа­ги­ру­ют на ситу­а­ции, а люди созда­ют их. Вдох­но­вен­ность тру­да, уме­ние создать что-то новое отли­ча­ют чело­ве­ка от живот­но­го. Живот­ное — наблю­да­тель, испол­ня­ю­щий закон про­ви­де­ния. Чело­век — тво­рец соб­ствен­ной кар­мы не по про­из­во­лу неве­же­ства, но по силам вер­хов­ным, зало­жен­ным в нем. Живот­ное не может ощу­щать тор­же­ствен­ность и экс­таз, но чело­век стре­мит­ся к это­му все­ми закон­ны­ми и неза­кон­ны­ми сред­ства­ми. Назрев­шая внут­ри чело­ве­че­ства необ­хо­ди­мость уста­но­вить связь с Миром Выс­шим часто выли­ва­ет­ся в пьян­ство, нар­ко­ти­че­ские фан­та­зии и теле­ви­зи­он­ные извра­ще­ния. При­вы­кая брать как царь при­ро­ды все без уси­лия, чело­век наде­ет­ся, что Учи­тель сни­зой­дет к нему с теле­экра­на, а он будет сидеть в удоб­ном, мяг­ком крес­ле. Конеч­но, в обо­зри­мом буду­щем это слу­чит­ся, но преж­де созна­ние духов­но­сти долж­но вырас­ти. Без стрем­ле­ния и роста никто не подой­дет к поро­гу посвящения.

Живот­ные управ­ля­ют­ся инстинк­тив­ны­ми сила­ми, или низ­шей эмо­ци­о­наль­ной при­ро­дой. По мере раз­ви­тия и полу­че­ния опы­та бес­ко­неч­ных жиз­ней инстинкт пре­об­ра­зу­ет­ся в живот­ный ум, обла­да­ю­щий опре­де­лен­ны­ми выра­бо­тан­ны­ми навы­ка­ми и дости­же­ни­ем сте­пе­ни уме­ния. Как про­стой ремес­лен­ник, обра­зу­ясь вос­пи­та­ни­ем в себе кра­со­ты, тон­ко­сти и кру­го­зо­ра худо­же­ствен­но­го вку­са, может пере­ра­с­ти в худож­ни­ка, так и живот­ное в про­цес­се обу­че­ния обре­та­ет чер­ты чело­ве­че­ской нату­ры. Ведь чело­век — выс­шее из живот­ных и низ­ший в сон­ме анге­лов. В силу вос­пи­та­ния в себе совер­шен­ных качеств, насы­ще­ния ауры огнен­ны­ми энер­ги­я­ми слу­же­ния чело­век, будучи в физи­че­ском теле, при­бли­жа­ет себя к ангель­ской при­ро­де, кото­рая тоже раз­ви­ва­ет­ся в вос­хо­дя­щей спи­ра­ли совер­шен­ства, под­ни­ма­ясь по бес­ко­неч­ной лест­ни­це эволюции.

Не будем счи­тать при­ми­тив­ным живот­ный ум. У неко­то­рых осо­бей уже чет­ко про­сле­жи­ва­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние инди­ви­ду­аль­но­го харак­те­ра и лич­ност­ные амби­ции, лежа­щие за пре­де­лом зако­нов есте­ствен­но­го отбо­ра. Лишь обре­тая опыт, малые созна­ния фор­ми­ру­ют инту­и­тив­ное пости­же­ние, так же как и люди, живу­щие в суро­вых усло­ви­ях, вда­ле­ке от город­ских толп и удобств. Окру­же­ние дикой при­ро­ды созда­ет усло­вия для наход­чи­во­сти и сме­кал­ки, без кото­рых труд­но выжить в таеж­ном краю.

Замы­ка­ясь на сти­хии зем­ли, живот­ные все же явля­ют собой сотруд­ни­че­ство сти­хий, каж­дое — в сво­их соче­та­ни­ях. Каж­дое из живот­ных — это пер­со­ни­фи­ка­ция качеств планетных.

Учить­ся у при­ро­ды муд­ро, но нуж­но не забы­вать, что хищ­ни­че­ская при­ро­да не все­гда была тако­вой. В Золо­том Веке было такое изоби­лие фрук­тов и такое раз­но­об­ра­зие рас­ти­тель­ной пищи, что живот­ные даже не мог­ли помыс­лить об уни­что­же­нии друг дру­га и себе подобных.

Чему мож­но научить­ся у живот­ных? Отсут­ствию обма­на. При сво­ей низ­кой умствен­ной при­ро­де они лише­ны ковар­ства и лжи в пони­ма­нии чело­ве­че­ском. Есть ковар­ство зве­ря, сте­ре­гу­ще­го добы­чу, но нет лжи, свой­ствен­ной пре­сы­ще­нию. Само­до­воль­ство отсут­ству­ет во всех цар­ствах при­ро­ды, кро­ме существ чело­ве­че­ских. Их самость так вели­ка, что не уме­ща­ет­ся в поня­тие завы­шен­ной само­оцен­ки. Сно­бизм и тще­сла­вие, чув­ство пре­вос­ход­ства над дру­ги­ми осо­бя­ми по любо­му, даже неболь­шо­му, пово­ду дела­ют из чело­ве­ка если не пав­ли­на, то наду­то­го индю­ка, воз­вра­щая созна­ние в пти­чье состо­я­ние. По этой при­чине мно­гие дости­же­ния физи­че­ско­го мира пода­ре­ны живот­ным и отня­ты у чело­ве­ка. Каза­лось бы, царь при­ро­ды дол­жен обре­сти самые совер­шен­ные каче­ства, кото­рые даны низ­шим суще­ствам. Но раз­ве мож­но чело­ве­ку дать воз­мож­ность летать при ужа­са­ю­щем состо­я­нии созна­ния? Если бы демо­ны лета­ли, они бы уни­что­жи­ли весь род чело­ве­че­ский из зави­сти, что они не могут стать рав­ны­ми людям. Но и сами люди спо­соб­ны при­ме­нить кры­лья лишь для разрушения.

Дух тво­рит через мно­же­ство посред­ни­ков во всех цар­ствах при­ро­ды. Шама­ны всех частей све­та уме­ют видеть даль­ние стра­ны, звезд­ные миры, про­шлое и буду­щее через созна­ние птиц и живот­ных, кото­рое не замут­не­но гне­вом, зави­стью, жад­но­стью и куль­ти­ви­ру­е­мой интел­лек­том жесто­ко­стью. Мера насущ­ной потреб­но­сти дик­ту­ет мане­ру пове­де­ния. Под­клю­ча­ясь к созна­нию пти­цы, шаман видит необо­зри­мые про­сто­ры небес. В дру­гом слу­чае — дикие и непри­ступ­ные горы или глу­би­ну мор­ско­го дна и оке­а­на. Во всех слу­ча­ях осно­вой все­го явля­ет­ся бога­тое вооб­ра­же­ние. Но само серд­це воз­вы­шен­но­го йога уме­ет видеть и слы­шать пре­вы­ше птиц и зве­рей, хотя и ода­ре­но пони­ма­ни­ем их язы­ка и мыслей.

Обо­рот­ни­че­ство не было след­стви­ем обу­че­ния. Это было врож­ден­ным свой­ством каж­до­го из свя­то­рус­сов. Не сек­рет, что, про­хо­дя через мно­же­ство вопло­ще­ний, в том чис­ле на пла­не­тах преды­ду­щих, каж­дая душа вопло­ща­ет­ся в мине­раль­ном, рас­ти­тель­ном и живот­ном цар­ствах. Каж­дый из свя­ти­чей, или свя­то­рус­сов, не про­сто пом­нил — он умел при необ­хо­ди­мо­сти воз­вра­щать­ся в состо­я­ние древ­нее. Так Воль­га Свя­то­сла­во­вич мог пере­дви­гать­ся вол­ком по сте­пи, соко­лом в небе, мысью по дре­ву (не мыс­лью, как неко­то­рые пере­во­дят стро­ки из были­ны, что выгля­дит неле­по, а мысью, то есть бел­кой, что логич­но ложит­ся в общий ряд пред­став­ле­ний о пере­во­пло­ще­ни­ях). Необ­хо­ди­мость застав­ля­ла обра­щать­ся к сво­им пра­жиз­ням. Живот­ное тело было силь­нее для при­ме­не­ния в осо­бых усло­ви­ях. Но зло­упо­треб­лять таки­ми воз­мож­но­стя­ми транс­фор­ма­ции на дол­гий срок нель­зя было: ина­че зве­ри­ная при­ро­да бра­ла верх, а это было не про­сто неже­ла­тель­но, но неце­ле­со­об­раз­но. Такой спо­соб­но­стью обла­да­ли и веди­че­ские муд­ре­цы, жив­шие в лесах или в горах. Это под­твер­жда­ет несколь­ко исто­рий из «Махаб­ха­ра­ты», в част­но­сти, о царе Пан­ду, кото­рый убил муд­ре­ца и его жену во вре­мя их сои­тия в оле­ньих телах. Пре­бы­ва­ние в теле живот­ном может пол­но­стью лишить чело­ве­ка разу­ма, воз­вра­тив в ту самую силь­ную, но живот­ную, реин­кар­на­цию. Толь­ко ред­чай­шая необ­хо­ди­мость дик­то­ва­ла такие действия.

Дере­во все­гда явля­ет­ся зем­ным отра­же­ни­ем Миро­во­го Дре­ва. По древним шама­ни­че­ским тра­ди­ци­ям, ствол оли­це­тво­ря­ет путь вверх, в небе­са. Упраж­не­ние Боль­шое Дере­во упо­треб­ля­лось в маги­че­ских шко­лах не толь­ко как сред­ство напи­ты­ва­ния энер­ги­я­ми физи­че­ско­го тела, но и как мисте­рия сли­я­ния сти­хий и их кос­ми­че­ско­го созву­чия. Дру­и­ди­че­ские веро­ва­ния о том, что у каж­до­го есть свое лич­ное дере­во, про­ник­ну­ты глу­бо­чай­шим смыс­лом. Наши неот­ра­бо­тан­ные энер­гии кар­мы могут вопло­щать собой не толь­ко дере­вья, но и осо­бые виды живот­ных и насе­ко­мых. Мож­но встре­тить в лесу оле­ня или косу­лю, кото­рые свя­за­ны с нами плоть от пло­ти, кровь от кро­ви уза­ми кар­ми­че­ски­ми. Осо­бен­но домаш­ние пти­цы и живот­ные вби­ра­ют в себя оса­док кар­мы, и даже болез­ни, хозя­и­на, облег­чая его участь и избав­ляя от лиш­них стра­да­ний. Даже муха, живу­щая в нашем доме, не может быть слу­чай­ной. Какой-то эле­мент наше­го нега­ти­ва создал это суще­ство и при­влек к наше­му дому. Дру­зья и вра­ги сле­ду­ют тому же маг­нит­но­му принципу.

Даже зве­ри пони­ма­ют язык рас­цве­та­ю­щих све­то­сим­во­лов. Их жела­ния про­сты, но зов бла­го­да­ти и им ведом. Любовь при­ми­ря­ет в тер­пе­нии сво­ем соба­ку и кош­ку, когда оба при­над­ле­жат одно­му хозя­и­ну. Но люди более мсти­тель­ны и жесто­ки. Они не забы­ва­ют обид и сами любят нано­сить их ближним.

Не при­карм­ли­вай­те хищ­ни­ков сре­ди людей. Все рав­но невоз­мож­но их при­ру­чить и изме­нить их при­ро­ду. Коша­чьи все­гда будут счи­тать, что весь мир вра­ща­ет­ся вокруг них. Они не спо­соб­ны на пре­дан­ность или бла­го­род­ство. Для них все суще­ства окру­жа­ю­ще­го мира либо слу­ги, либо пища.

Одни непре­стан­но про­сят, а дру­гие ждут. Пове­де­ние пер­вых похо­же на коша­чьи повад­ки, а вто­рые напо­ми­на­ют собак, отли­ча­ю­щих­ся пре­дан­но­стью хозя­и­ну и несу­щих охра­ну. Сре­ди рода чело­ве­че­ско­го пер­вые счи­та­ют­ся пес­си­ми­ста­ми, а вто­рые — опти­ми­ста­ми, пото­му что послед­ние гото­вы тер­петь любые лише­ния, но не бро­сить хозя­и­на. Мож­но поучить­ся у живот­ных азам при­зна­тель­но­сти. Люди же ради полу­че­ния нажи­вы гото­вы вся­че­ски изво­ра­чи­вать­ся и лов­чить, меняя хозя­и­на по сво­е­му усмотрению.

Даже живот­ные могут дать нагляд­ный при­мер чело­ве­че­ству. Мера потреб­ле­ния им извест­на, а род чело­ве­че­ский упраж­ня­ет­ся в сво­ей невоздержанности.

Если дух гру­бо­стью дей­ству­ет, то он неда­ле­ко ушел от живот­ных ата­виз­мов. Но живот­ные во мно­гом бла­го­род­нее людей, ибо не пре­вы­ша­ют меру потреб­ле­ния. Даже голод­ную соба­ку мож­но накор­мить досы­та. А чело­век ненасытен.

Ад пред­на­зна­чен для тех, кто утра­тил все выс­шие прин­ци­пы и про­дол­жа­ет жить по живот­ным зако­нам, утвер­ждая жесто­кость, кото­рая свой­ствен­на толь­ко чело­ве­ку. Жесто­ко­сер­дие — это извра­ще­ния чело­ве­че­ско­го созна­ния. Живот­ные лег­че отзы­ва­ют­ся на бла­го­дат­ные виб­ра­ции. Но чужой страх дей­ству­ет на них как ката­ли­за­тор ненависти.

Живот­ные, наблю­дая за чело­ве­ком, учат­ся чему-то, осо­бен­но каче­ствам хозя­и­на, пере­да­ва­е­мым вме­сте с излу­че­ни­ем ауры при сопри­кос­но­ве­нии. Нович­кам не дают строп­ти­вых лоша­дей: ина­че страх, излу­ча­е­мый чело­ве­ком, заста­вит их сбро­сить с себя седока.

Не учи­те нико­го бес­сер­де­чию и не пре­да­вай­те сво­их род­ных и дру­зей, даже из мира рас­ти­тель­но­го или живот­но­го. Пре­дан­ность собак порой может стать при­ме­ром для людей. Но даже пес убе­га­ет от хозя­и­на, если видит его бес­че­ло­веч­ное отно­ше­ние к нему. Для него сво­бо­да доро­же уюта и при­лич­но­го корма.

Санк­ции Бога начи­на­ют про­яв­лять­ся лишь на опре­де­лен­ном эта­пе раз­ви­тия. Но живот­ная жизнь не пред­по­ла­га­ет оду­хо­тво­ре­ния ума. Мно­гие живот­ные умны, и даже ковар­ны. Но их созна­ние огра­ни­че­но рам­ка­ми инстинк­тив­но­сти. По пла­не­те бро­дит мно­же­ство людей, кото­рые не пере­сту­пи­ли эту чер­ту. Лишь про­блес­ки выс­ше­го разу­ма оза­ря­ют искра­ми физи­че­ское сознание.

Для живот­но­го мира не суще­ству­ет про­бле­мы позна­ния, хотя на сво­ем уровне у них при­сут­ству­ют зачат­ки любо­зна­тель­но­сти и неко­то­ро­го инте­ре­са. Самое любо­пыт­ное — что живот­ные на сво­ем глу­бин­ном уровне зна­ют, какой тра­вой исце­лять свои болез­ни и лечить зме­и­ные уку­сы, нахо­дя про­ти­во­ядие в рас­ти­тель­ном мире. Они исполь­зу­ют и при­род­ные целеб­ные источ­ни­ки, при­ни­мая гря­зе­вые ван­ны, а так­же зани­ма­ют­ся солн­це­те­ра­пи­ей и голо­да­ют дол­гое вре­мя, когда есть необ­хо­ди­мость для это­го. При­род­ное чутье под­ска­зы­ва­ет им потреб­ную меру. И в этом людям сле­до­ва­ло бы у них поучиться.