Человек сущий. Том первый стр. 111

 

Фохат

Все­лен­ная не пустое про­стран­ство, но вме­сти­ли­ще раз­но­го рода тво­ря­щих разум­ных сил. Нет ни одно­го ато­ма во все­лен­ной, кото­рый бы не вопло­щал в себе разум­ное нача­ло. Оду­хо­тво­ре­ние про­стран­ства зало­же­но в самой струк­ту­ре миро­зда­ния, в осно­ве кото­рой нахо­дит­ся Вихрь Фоха­та, кото­рый, как огром­ная объ­ем­ная пру­жи­на, удер­жи­ва­ет всю вели­кую Шри-Янтру, состо­я­щую из боль­ших и малых треугольников.

Все­лен­ская Сила Фоха­та раз­ли­та в каж­дом ато­ме миро­зда­ния. В каж­дом летя­щем мгно­ве­нии, в каж­дой части­це кос­ми­че­ской пыли, кос­ми­че­ско­го льда и самой Ака­ши живет искра Агни — зер­но Бога, послан­ное с Высо­чай­ших Небес Огнен­но­го Мира, где само бытие состо­ит из пла­мен раз­но­го свой­ства, где небе­са, горы, цве­ты, воды и хра­мы есть теку­чий и живой Огонь и сами Суще­ства состо­ят из разум­ной части это­го Огня.

Фохат — вер­хов­ный пра­ви­тель Воли Твор­ца. Воля — син­тез огней, создав­ших все­лен­ную. Еди­ная Воля, кото­рая дер­жит все­лен­ную, под­чи­не­на толь­ко Отцу Предвечному.

Кос­ми­че­ская Воля, или Шак­ти, — это все­на­чаль­ная энер­гия, управ­ля­ю­щая миром посред­ством огня все­лен­ско­го жела­ния, или Фоха­та, про­ни­зы­ва­ю­ще­го каж­дый атом, каж­дую тон­чай­шую часть все­лен­ной. Жела­ние про­ни­зы­ва­ет все Бытие свер­ху дони­зу как дви­жу­щая энер­гия эво­лю­ции. Маг­не­тизм, дви­же­ние, элек­три­че­ские силы, лучи и токи, при­тя­же­ния и оттал­ки­ва­ния — все это про­яв­ле­ния дей­ствия про­стран­ствен­но­го огня.

Фохат, Вест­ник Боже­ствен­ной Воли, фор­ми­ру­ет кос­ми­че­ские тела, созда­вая сво­им дви­же­ни­ем виб­ра­ции Пер­вич­но­го Зву­ка, Шаб­да-Бра­ма­на, под воз­дей­стви­ем кото­ро­го метеор­ная пыль соби­ра­ет­ся вокруг неви­ди­мо­го цен­тра и, уплот­ня­ясь, пре­вра­ща­ет­ся в шаро­об­раз­ное образование.

Огнен­ный Вихрь как Вест­ник Воли Богов явля­ет собой ту все­на­пол­ня­ю­щую суб­стан­цию, кото­рая пере­да­ет импуль­сы мыс­ли мгно­вен­но с одно­го края все­лен­ной на дру­гой. Спи­ра­ли, малые и боль­шие, опре­де­ля­ют вих­ре­вую при­ро­ду мен­таль­ной бес­пре­дель­но­сти. Даже кар­ма и духов­ные явле­ния под­чи­не­ны это­му зако­ну. Поэто­му утвер­жде­ние, что Фохат, или Агни, пра­вит миром, совер­шен­но обоснованное.

Фохат как дина­ми­че­ская энер­гия миро­вой мысле­осно­вы явля­ет­ся носи­те­лем духов­ных идей, про­ни­ка­ю­щим во все фор­мы и тела царств Вели­кой Мате­ри При­ро­ды. Фохат — это то неощу­ти­мое свя­зу­ю­щее, что доно­сит до чело­ве­че­ских сер­дец эхо мыс­лей Серд­ца Бога. Неощу­ща­е­мое и немыс­ли­мое нахо­дит себе посред­ни­ка в виде Духа Огня.

Миро­вые постро­е­ния, создан­ные фоха­том, ста­но­вят­ся про­об­ра­за­ми пла­нет. Элек­три­че­ские вих­ри, явля­ясь сущ­но­стью дви­же­ния, соби­ра­ют вокруг себя искры разу­ма, при­тя­ну­тые основ­ной мыс­лью. Дви­же­ние духов огня и созда­ет силу сцеп­ле­ния и оттал­ки­ва­ния. Нена­висть и любовь — дви­жу­щие силы космоса.

Фохат не про­сто скоп­ле­ние искр про­стран­ствен­но­го огня, но сли­я­ние мно­гих, малых и боль­ших, неви­ди­мых раз­умов. Сплав­ля­ет­ся созна­ние в еди­ный кри­сталл духа, в кото­ром будет место для каж­до­го цвет­ка бла­го­род­ной мысли.

Фохат — это духов­ное элек­три­че­ство, или сила в выс­шей ипо­ста­си созна­ния. Через фохат мы сооб­ща­ем­ся не толь­ко с жите­ля­ми нашей пла­не­ты и суще­ства­ми, насе­ля­ю­щи­ми Тон­кий и Огнен­ный Пла­ны. Фохат дает воз­мож­ность пере­ме­щать созна­ние в любую точ­ку Бес­пре­дель­но­сти, пере­да­вая разум­ный импульс почти мгно­вен­но и не заме­чая пре­град про­стран­ства. И чем выше виб­ра­ция мыс­ли, тем стре­ми­тель­нее ее перемещение.

Про­стран­ство напол­не­но неопло­до­тво­рен­ны­ми кла­сте­ра­ми мыс­ли, кото­рые похо­жи на малень­кие кораб­ли­ки и гото­вы плыть туда, куда их позо­вет вол­на маг­нит­но­го при­тя­же­ния. Отзыв­чи­вость таких обра­зо­ва­ний уди­ви­тель­на. И имен­но они явля­ют собой вме­сти­ли­ще фоха­та — про­стран­ствен­но­го огня, при­ни­ма­ю­ще­го тече­ние твор­че­ско­го вих­ря для уча­стия в акте постро­е­ния Ново­го Мира.

Мысль кри­стал­ли­зу­ет, или ловит, вол­ны све­та и заклю­ча­ет его в обо­лоч­ку пси­хо­зер­на. Даже самая мобиль­ная и теку­чая мате­рия, плаз­ма, состо­ит из таких пси­хо­зе­рен, име­ю­щих раз­лич­ное насы­ще­ние. Если атом в сво­ем стро­е­нии рас­смат­ри­ва­ет­ся как состо­я­щий из эле­мен­тар­ных частиц мате­рии, то пси­хо­зер­но ука­зы­ва­ет на пер­вич­ные эле­мен­ты сознания.

Элек­три­че­ские вих­ри явля­ют собой про­во­да сооб­ще­ния меж­ду мира­ми, точ­но так же, как метал­лы в мине­раль­ном цар­стве про­пус­ка­ют импульс жиз­не­утвер­жде­ния. Вся все­лен­ная про­ни­за­на пау­ти­ной элек­три­че­ско­го при­сут­ствия. Нет тако­го места или пылин­ки на Зем­ле, в кото­рых бы не при­сут­ство­вал фохат. Через него дей­ству­ет наше серд­це, полу­чая посто­ян­ный импульс силы. Через него мыс­ли наши име­ют рас­про­стра­не­ние в кос­мо­се и мысле­фор­мы высо­ких миров нис­хо­дят в наш твар­ный мир.

Серд­це явля­ет­ся про­вод­ни­ком фоха­та. Оно при­вле­ка­ет его и про­пус­ка­ет через себя, оду­хо­тво­ряя и воз­вы­шая. Диа­па­зон огня настоль­ко велик — от пла­ме­ни физи­че­ско­го до тон­чай­шей духов­ной суб­стан­ции. Чело­ве­че­ское созна­ние дела­ет этот план более разум­ным, если само пре­одо­ле­ло порог отры­ва от мате­ри­аль­но­го мира и вошло во вра­та Верх­ней Триады.

Мыш­ле­ние тоже име­ет элек­три­че­скую при­ро­ду, но куда более разум­ную, чем про­стран­ствен­ный огонь. Но обыч­ное элек­три­че­ство лишь одна из мно­го­об­раз­ных раз­но­вид­но­стей про­стран­ствен­но­го огня, хотя и несет опре­де­лен­ную часть про­яв­лен­но­го разу­ма. Мысль — это энер­гия, рож­да­ю­ща­я­ся в серд­це каж­до­го живо­го суще­ства. Но есть так­же мысль дере­вьев, кам­ней и отдель­ных сти­хий. Осо­бен­но чет­ко и быст­ро реа­ги­ру­ет на силь­ную мысль огонь как струк­ту­ра род­ствен­ная. Поэто­му фохат при­тя­ги­ва­ет­ся к суще­ству с силь­но раз­ви­тым мышлением.

Дер­жа­те­ля­ми мол­нии назы­ва­ют тех людей, кото­рые удер­жи­ва­ют связь с про­стран­ствен­ным огнем и явля­ют собой реак­тор небес­но­го пла­ме­ни. Фохат изби­ра­ет вме­сти­ли­ще для сво­их качеств, соот­вет­ству­ю­щее зада­чам, опре­де­лен­ным эволюцией.

Фохат — огонь миро­во­го жела­ния, огонь про­яв­ле­ния и устрем­ления. Он без­лик и бес­цве­тен, пока чья-то дея­тель­ная воля не пошлет свой импульс и не окра­сит в цвет сво­е­го напряжения.

Фос­фор как самая разум­ная сила осо­бен­но бли­зок огню про­стран­ствен­но­му. Про­вод фос­фо­ра в чело­ве­ке созда­ет канал вхож­де­ния фохата.

Сгуст­ки фоха­ти­че­ской энер­гии, вра­ща­ясь, созда­ют ради­а­цию про­стран­ствен­но­го огня. Сам свет нико­го не уни­что­жа­ет. Тьма, при­бли­жа­ясь к свя­щен­но­му оча­гу пла­ме­ни небес­но­го, сго­ра­ет, как рой лох­ма­тых насекомых.

Поезд­ки на авто­мо­би­лях, а еще в боль­шей сте­пе­ни поле­ты на само­ле­тах, вызы­ва­ют при­ли­вы про­стран­ствен­но­го огня. Аура соби­ра­ет и удер­жи­ва­ет искры фоха­та, когда тело нахо­дит­ся на зна­чи­тель­ных высотах.

Без вели­ко­го фоха­та не воз­мож­ны дости­же­ния сте­пе­ней Агни Йоги. Даже низ­шие из них свя­за­ны с при­вхож­де­ни­ем и кри­стал­ли­за­ци­ей огня про­стран­ства. Напря­жем мощь радо­сти до выс­ших пре­де­лов, что­бы огонь серд­ца при­влек огонь про­стран­ства, слив­шись с ним в еди­не­нии творческом.

 

Коротко об огне

Все берет­ся из про­стран­ствен­но­го огня. Имен­но его назы­ва­ют одни пара­фо­ха­том, а дру­гие все­на­чаль­ной энер­ги­ей. Из него чер­па­ет­ся непо­вто­ри­мость энер­гии каж­до­го вида.

Огонь кос­ми­че­ский, или про­стран­ствен­ный — это вол­но­вая все­про­ни­ка­ю­щая при­род­ная сила.

Обо­зна­чая фохат как духов­ную энер­гию или духов­ное элек­три­че­ство, мож­но утвер­ждать, что он явлен как носи­тель все­на­чаль­ной энергии.

Духов­ная сила мощ­нее всех осталь­ных. Все дру­гие — про­из­вод­ные от Вели­ко­го Агни, Фохата.

Вна­ча­ле была мысль. А сло­во, как и фохат, — это толь­ко воз­буж­ден­ные части­цы Боже­ствен­но­го Дыхания.

Когда-нибудь все раз­ле­тев­ши­е­ся части пара­фо­ха­та втя­нут­ся в Серд­це Совер­шен­ное, и мир вой­дет в тон­кое состо­я­ние пралайи.

Фохат, кос­ми­че­ский огонь, и есть энер­гия веч­но­го существования.

Духов­ная все­лен­ная дей­ству­ет через про­стран­ствен­ный огонь.

Фохат как фор­мов­щик и стро­и­тель всех сти­хий явля­ет­ся носи­те­лем пси­хи­че­ской энергии.

Воля фоха­та — то пла­мя, кото­рое фор­ми­ру­ет мате­рию путем взры­вов и уда­ров. Ков­ка меча духа идет через погру­же­ние, а потом и высво­бож­де­ние из материи.

Взры­вы кос­ми­че­ско­го веще­ства рож­да­ют тво­ря­щие виб­ра­ции. Взрыв как огнен­ный коло­дец, через кото­рый выплес­ки­ва­ет­ся живой огонь миро­во­го сознания.

Один взрыв огня созда­ет вселенную.

Про­стран­ствен­ный огонь исхо­дит от каж­дой боже­ствен­ной искры фоха­та и летит, при­вле­ка­е­мый чистым пла­ме­нем Чаши пылающей.

Огонь пита­ет зер­но духа. Огонь, добы­ва­е­мый из про­стран­ства. Огонь, рас­тво­рен­ный в каж­дом ато­ме Беспредельности.

Вез­де бла­го­дать рас­тво­ре­на как веч­ная жерт­ва огня, кото­рая мир создала.

Сама пра­на в сво­ей сущ­но­сти — Агни неоскудевающий.

Про­стран­ствен­ный огонь — носи­тель сил духов­но­го пла­на. В нем рас­тво­ре­ны все быв­шие и буду­щие мыслеобразы.

Стер­жень про­стран­ствен­но­го огня присутству­ет во всех явле­ни­ях Вели­кой Жизни.

Про­стран­ствен­ный огонь как стерж­не­вая мысль кос­мо­са удер­жи­ва­ет гар­мо­нию мира.

Имен­но огонь отве­ча­ет за орга­ни­за­цию космоса.

Огонь — веду­щая сила про­дви­же­ния и вла­ды­ка твор­че­ства и формы.

Огонь видо­из­ме­ня­ет струк­ту­ру, но не теря­ет сво­ей сущности.

Суть огня — постро­е­ния. Фор­ма созда­ет­ся толь­ко огнем.

Пла­мя — тво­рец фор­мы совершенной.

Про­стран­ствен­ный огонь — сила, цемен­ти­ру­ю­щая всю вселенную.

Вода — фор­мов­щик про­стран­ства, но огонь при­да­ет этой фор­ме осно­ва­тель­ную твердость.

Рас­ка­ляя мате­рию, Вели­кий Бог Агни сплав­ля­ет блуж­да­ю­щие в про­стран­стве пылин­ки воеди­но, созда­вая маг­нит для обра­зо­ва­ния планет.

Горы, зем­ля, вода и про­стран­ство дер­жат­ся силой сцеп­ле­ния. И эта сила — огонь.

В огне — общ­ность и един­ство мира.

Сре­до­то­чие Агни созда­ет образ вещей.

Агни соеди­ня­ет бес­чис­лен­ное коли­че­ство ато­мов све­та в еди­ное полот­но жизни.

Огонь при­вле­ка­ет све­то­чи неви­ди­мые и уплот­ня­ет свет до состо­я­ния кристаллов.

Свет созда­ет­ся дви­же­ни­ем искр фохата.

Огонь оли­це­тво­ря­ет созна­ние Беспредельности.

Огонь из хао­са энер­гий созда­ет стре­лы мыслей.

Огонь мыс­лей — осно­ва кос­ми­че­ских отно­ше­ний меж­ду разумами.

Огонь — осно­ва всех сти­хий. Огонь — поро­ди­тель духа.

Дви­жу­щая сила миро­зда­ния — нерв­ная сила, элек­три­че­ская сила, или фохат.

Во всех сти­хи­ях и фор­мах живет фохат. Огонь зем­ной лишь гру­бей­шая его часть.

Фохат про­ни­зы­ва­ет все тон­чай­шие струк­ту­ры мира, оду­хо­тво­ряя все соб­ствен­ной неис­чер­па­е­мой мощью.

Фоха­ти­че­ские искры при­тя­ги­ва­ет уси­лие как зем­ное, так и духов­ное. Мил­ли­ар­ды кро­хот­ных духов стре­мят­ся на зов отве­ча­ю­ще­го им магнетизма.

Фохат гото­вит оде­я­ние духа устре­мив­шим­ся. Лишь фохат может пре­кра­тить дей­ствие кар­мы земной.

Фохат созда­ет огнен­ную тру­бу, кото­рая втя­ги­ва­ет пыль даль­них миров, сол­неч­ную пра­ну, мани­пу­ли­руя оду­хо­тво­рен­ны­ми духа­ми атомов.

Огонь изме­ня­ет каче­ства любой из сти­хий, выяв­ляя в ней высо­чай­шее состо­я­ние сил.

Все сти­хии могут болеть и раз­ла­гать­ся; толь­ко один огонь неуязвим.

Кос­ми­че­ское пла­мя не уми­ра­ет и не рож­да­ет­ся, но лег­ко пере­хо­дит из одной фор­мы суще­ство­ва­ния в дру­гую без ущер­ба для веч­ной памя­ти существований.

Из мате­рии свя­щен­но­го, пер­во­здан­но­го огня созда­ет­ся не толь­ко весь мир, зри­мый и незри­мый, но и нити судьбы.

Видов энер­гий огня бес­счет­ное коли­че­ство — от лавы зем­ной до неви­ди­мых тон­чай­ших белых пла­мен духа.

Пре­об­ра­жая чело­ве­че­ское созна­ние, огонь под­ни­ма­ет его до уров­ня седь­мо­го принципа.

Чем огнен­нее дей­ствие, тем мень­ше оно под­вер­же­но про­ти­во­дей­ствию дру­гих сти­хий и обстоятельств.

От свя­то­сти до сума­сше­ствия дей­ству­ет энер­гия Выс­ше­го Огня. Вели­кие пости­же­ния духа рож­да­ют­ся от сли­я­ния фоха­та с зем­ным сознанием.

Суб­стан­ция огня опре­де­ля­ет напря­же­ние пси­хи­че­ской энер­гии. Про­вод жиз­нен­ных сил так мощ­но рас­ка­ля­ет­ся про­стран­ствен­ным огнем.

Испол­няя волю фоха­та, рас­плав­ля­ем напря­же­ни­ем тела свои.

Огонь — цели­тель всех болез­ней и ран чело­ве­че­ства, как внут­рен­них, так и внешних.

Огонь сушит все болез­ни тела. Лекар­ства толь­ко веще­ства, вызы­ва­ю­щие те или иные фор­мы огня исцеляющего.

Об огнен­ной при­ро­де чувств утвер­жда­лось мно­ги­ми свя­ты­ми и подвижниками.

Агни есть настрой­щик кос­ми­че­ско­го инстру­мен­та виб­ра­ций. Без Агни невоз­мож­но почув­ство­вать и раз­ли­чить отдель­ную напря­жен­ность, тональ­ность и тяжесть токов.

Агни — осно­ва всех сид­дхи­че­ских явле­ний. Напря­же­ние огня дает ясно­ви­де­ние и ясно­слы­ша­ние как выс­шие виды пси­хи­че­ских феноменов.

Огонь разу­мен как чистей­шая духов­ная суб­стан­ция. В нем рас­тво­ре­ны все воз­мож­но­сти каж­дой мона­ды, изжи­тые и неизжитые.

Цен­ность чело­ве­че­ско­го вопло­ще­ния опре­де­ле­на спо­соб­но­стью про­во­дить токи выс­шие и про­стран­ствен­ные огни в чело­ве­че­ское общество.

Суще­ство, осо­знав­шее огонь как нача­ло все­го духов­но­го, назва­но в Агни Йоге пламеннозвучащим.

Про­стран­ствен­ный огонь, про­хо­дя через вра­та сер­дец чело­ве­че­ских, пре­об­ра­жа­ет­ся и утончается.

Искры про­стран­ствен­но­го огня по зову серд­ца воз­жжен­но­го летят, уси­ли­вая сре­до­то­чие маг­ни­та све­то­вой силы.

Ощу­ще­ние жара в гру­ди необ­хо­ди­мо для при­вле­че­ния про­стран­ствен­но­го огня.

Про­стран­ствен­ный огонь, при­вле­чен­ный мощью серд­ца твор­че­ско­го, может созда­вать даже физи­че­ские фено­ме­ны сво­им нагнетением.

При­влечь про­стран­ствен­ный огонь лег­ко, но удер­жать труд­но, не имея точ­но­го назна­че­ния его вызова.

При­вле­че­ние про­стран­ствен­но­го огня и воз­жже­ние оча­гов устрем­ле­ния ста­нут зада­чей ново­го человечества.

Новое небо несет новые воз­мож­но­сти духа. Фохат течет из раз­ных источ­ни­ков. Сме­ше­ние токов родит неви­дан­ную мощь напряжения.

Огонь про­стран­ства обре­та­ет каче­ство посто­ян­но­го Учи­те­ля чело­ве­че­ства. Огонь насы­ща­ет новы­ми иде­я­ми миро­вую ауру.

В каж­дом серд­це живет Агни лег­ко­кры­лый. Он смот­рит в мир Оком Муд­ро­сти и опре­де­ля­ет фор­му каж­до­го наше­го воплощения.

Агни Вели­кий, Настав­ник Все­лен­ной, готов послать свою бес­чис­лен­ную рать на бла­гое дело. И там, где мысль све­та силь­на, а меч­ты и дела бла­го­род­ны, там он незри­мо участвует.

Не покло­ня­ем­ся огню, но любим его как пра­ро­ди­те­ля наше­го, чью нега­си­мую искру носим в себе.

 

Материя Люцида

Мате­рия Люци­да — мате­рия Люб­ви. Из нее созда­ны суще­ства Огнен­ных Миров, кото­рых несмет­ное коли­че­ство суще­ству­ет. Из нее созда­на каж­дая пес­чин­ка пла­нет. Без энер­гий чувств мысль не может участ­во­вать в кос­ми­че­ском кру­го­во­ро­те энергий.

Все сти­хии скреп­ле­ны и упо­ря­до­че­ны Мате­ри­ей Люци­дой в гар­мо­нич­ные обра­зо­ва­ния кос­мо­са. И вели­кие постро­е­ния отра­же­ны в самой мель­чай­шей части материи.

При­чуд­ли­ва ткань кос­мо­са. При боль­шом уве­ли­че­нии звез­ды пред­став­ля­ют собой све­то­вые узлы полот­на все­лен­ной. В вели­ком и бес­ко­неч­ном про­стран­стве Мате­рия Люци­да созда­ет свои при­чуд­ли­вые узо­ры, кра­со­тою навеянные.

Сеть све­та, или как бы метель белых искр, — это покры­ва­ло Мате­рии Люци­ды, тон­чай­шие вол­ны фоха­та. Кри­стал­лы Мате­рии Люци­ды, про­ни­кая в зем­ное про­стран­ство, созда­ют ткань сети све­то­зар­ной, по кото­рой энер­гия выс­шая соеди­ня­ет все миры как тон­чай­шая виб­ра­ци­он­ная связь. Она непе­ре­да­ва­е­ма зем­ны­ми сло­ва­ми и ощу­ще­ни­я­ми. Лишь серд­це может знать момент их при­сут­ствия, кото­рое при­но­сит с собой что-то очень зна­чи­мое и исклю­чи­тель­но важное.

Теджас, таттва или огонь фоха­та — это та фор­ма Мате­рии Люци­ды, кото­рая наблю­да­ет­ся физи­че­ским зре­ни­ем в виде вспы­шек мол­ний и про­стран­ствен­ных све­то­вых обра­зо­ва­ний. Сгу­ще­ние и кри­стал­ли­за­ция этих энер­гий дают созна­нию вой­ти в новую сре­ду сво­е­го суще­ство­ва­ния. Удар Мате­рии Люци­ды, при­вле­чен­ной сер­деч­ной молит­вой или бла­го­мыс­ли­ем и доб­ро­то­лю­би­ем, ослеп­ля­ет неве­же­ство ярост­ным све­том, как мол­ния — тьму.

Дости­гая зем­ных сло­ев, Мате­рия Люци­да про­яв­ля­ет­ся либо в виде све­то­вых пятен и пото­ков, либо в виде эле­мен­тар­ных све­то­вых вспы­шек, кото­рые бьют­ся о сет­чат­ку гла­за. Ино­гда такое сгу­ще­ние при­об­ре­та­ет фор­му све­то­во­го сне­го­па­да, укры­ва­ю­ще­го про­стран­ство и поверх­ность вокруг суж­ден­но­го чело­ве­ка. При уси­ле­нии и посто­ян­стве таких явле­ний насту­па­ет кри­стал­ли­за­ция све­то­вых обра­зо­ва­ний. Уплот­не­ние сопро­вож­да­ет­ся зву­ко­вы­ми явле­ни­я­ми раз­ной тональ­но­сти. При пере­хо­де к самым тон­чай­шим, высо­ким зву­ча­ни­ям может вне­зап­но насту­пить безмолвие.