Человек сущий. Том второй стр. 7

Погру­же­ние в плоть

Лишь людям за их стра­да­ние в мате­ри­аль­ном мире дана воз­мож­ность обре­тать нир­ва­ни­че­ское состо­я­ние. Лишь на зем­ле мож­но достичь тако­го напря­же­ния духов­ных сил, кото­рое мог­ло бы воз­не­сти стре­лу духа так высо­ко. Это может пока­зать­ся пара­док­сом, но столь­ко при­ме­ров свя­тых, подвиж­ни­ков и води­те­лей людей зна­ет исто­рия Зем­ли, что про­сто уди­ви­тель­но, отку­да же они чер­па­ли свои силы: ведь так огра­ни­че­на мощь физи­че­ско­го тела. Но в вели­ком сопро­тив­ле­нии общей гре­хов­но­сти и раз­гу­ле стра­стей, в самой глу­бине оке­а­на Майи, зарож­да­ет­ся огнен­ная искра реши­мо­сти вырвать­ся из кру­га уду­ша­ю­щей обы­ден­но­сти. И это дей­ствие выра­ба­ты­ва­ет мощ­ный метод овла­де­ния духов­ной энер­ги­ей. Поэто­му Боги и Анге­лы согла­си­лись погру­зить­ся в плот­ное суще­ство­ва­ние, что­бы постичь еще боль­шую высо­ту познания.

Впер­вые за всю исто­рию эво­лю­ции Зем­ли ангель­ские мона­ды были поме­ще­ны в физи­че­ские тела, с пря­мо­го согла­сия их выс­ше­го прин­ци­па, кото­рый готов был пой­ти на само­заб­ве­ние и неко­то­рое бес­па­мят­ство, жерт­вуя сво­им рай­ским суще­ство­ва­ни­ем для полу­че­ния опы­та зем­ной жизни.

И нель­зя зем­ную жизнь назвать паде­ни­ем вниз за пре­ступ­ле­ния, неко­гда совер­шен­ные. Хотя Князь Мира сего и мно­гие полу­бо­ги были низ­верг­ну­ты с Небес за свою гор­ды­ню и жела­ние срав­нять­ся с Деми­ур­гом, осталь­ное же чело­ве­че­ство доб­ро­воль­но при­ня­ло погру­же­ние в плот­ность как новый этап пости­же­ния мудрости.

Чело­ве­че­ство в неко­то­рых рели­ги­ях ста­вит­ся выше богов, кото­рые при сотво­ре­нии покло­ни­лись чело­ве­ку как вен­цу тво­ре­ния. И зависть богов име­ет место. Но это каса­ет­ся толь­ко тех, кто еще не испы­тал тяго­сти зем­ных вопло­ще­ний. Выс­шие Боги более спра­вед­ли­вы, пото­му что пол­но­стью исчер­па­ли зем­ной путь — от само­го нача­ла до высо­ких йоги­че­ских дости­же­ний. Их мило­сер­дие обос­но­ван­но, так как они про­шли через тяжесть пло­ти и испы­та­ли глу­би­ну разо­ча­ро­ва­ний и сча­стья, кото­рые мож­но познать, толь­ко будучи чело­ве­ком. Как сталь зака­ля­ет­ся огнем и водой, так и дух, погру­жа­ясь в чело­ве­че­ский опыт, обре­та­ет непобедимость.

Зер­но духа хра­нит все фор­мы обо­ло­чек, в кото­рых оно будет пре­бы­вать. По мере нис­хож­де­ния дух посте­пен­но обле­кал­ся в них. Не было мол­ние­нос­но­го погру­же­ния в мате­рию. Были мно­гие вре­ме­на при­спо­соб­ле­ния к раз­ным условиям.

Не толь­ко лун­ные духи, пред­став­ля­ю­щие основ­ной состав зем­но­го чело­ве­че­ства, но и духи дру­гих пла­нет про­хо­ди­ли эво­лю­цию погру­же­ния в плоть. Но, в отли­чие от лун­ных, они были ода­ре­ны разу­мом и созна­тель­но изби­ра­ли путь стран­ствий по мирам плотным.

Вопло­ще­ние души в чело­ве­че­ское тело при­нес­ло мас­су непред­ска­зу­е­мых явле­ний в виде болез­ней, войн, голо­да и уни­же­ний чело­ве­ка. Душа, неко­гда быв­шая ангель­ской, зара­зи­лась от мате­рии и низ­ше­го Аст­ра­ла, тогда еще напол­нен­но­го зве­ри­ны­ми чув­ства­ми и непо­мер­ной яро­стью, кото­рая помо­га­ла выжи­вать силь­ным осо­бям живот­но­го мира. И, погру­зив­шись в плоть, душа при­ня­ла на себя часть зве­ри­ной кар­мы, пото­му что тело отве­ча­ло это­му миру.

Вна­ча­ле духи иска­ли вопло­ще­ния в обла­ка, тума­ны и вих­ри, в ледя­ные и вод­ные тела, в фор­мы какой-то одной-един­ствен­ной сти­хии. Но посте­пен­но про­изо­шел син­тез сти­хий, соеди­нен­ных в еди­ном теле и раз­де­лен­ных чисто услов­но по чакрам.

Сим­вол пер­во­здан­ной силы как нача­ла зем­но­го суще­ство­ва­ния назван был древни­ми муд­ре­ца­ми Про­те­ем. Но под этим име­нем сокры­то пер­вое живое суще­ство, кото­рое име­ло чело­ве­че­ское созна­ние и тело змеи. Оно было вод­ным живот­ным и оби­та­ло в оке­ане. Упо­ми­на­ние о нем есть в «Тай­ной Док­трине» как о циви­ли­за­ции злоб­ных вод­ных людей, кото­рые были пер­вым опы­том созда­ния чело­ве­че­ско­го тела. За этим экс­пе­ри­мен­том сле­до­ва­ли дру­гие, более удач­ные, но не менее фантастичные.

Созда­те­ли про­ве­ли нема­ло экс­пе­ри­мен­тов, преж­де чем появил­ся тон­чай­ший аппа­рат зем­но­го тела. Не одна циви­ли­за­ция была уни­что­же­на. Все­мир­ный потоп — это отго­ло­сок древ­ней­ших све­де­ний о вод­ных людях, кото­рые были озлоб­лен­ны­ми и ярост­ны­ми. Это были пер­вые плот­ные созда­ния — носи­те­ли чело­ве­че­ско­го разума.

Прин­цип само­до­ста­точ­но­сти и само­удо­вле­тво­ре­ния зало­жен был в чело­ве­ка еще в те вре­ме­на, когда на Зем­ле жили боже­ствен­ные андро­ги­ны — вели­кие доб­рые вели­ка­ны, рож­ден­ные огнен­ной мыс­лью Создателя.

Веди­че­ский пери­од неза­слу­жен­но забыт и под­вер­жен умол­ча­нию, сокра­щен­ный до раз­ме­ров тыся­чи — полу­то­ра тысяч лет. Но в про­стран­стве исто­ри­че­ском веди­че­ский пери­од, или вре­ме­на посвя­ще­ния Зем­ли в чело­ве­че­ство разум­но­го уров­ня, зани­ма­ет огром­ный отре­зок вре­ме­ни, охва­ты­ва­ю­щий эта­пы вопло­ще­ния вод­но­го, воз­душ­но­го, а потом лишь — в виде нагов, после чего явля­ют­ся яйце-рож­ден­ные и потом-рож­ден­ные, пока мы не дохо­дим до уров­ня совре­мен­но­го человечества.

Погру­же­ние в плоть было свя­за­но с раз­ви­ти­ем интел­лек­та. Наход­чи­вость, выжи­ва­е­мость и сме­кал­ка посте­пен­но соби­ра­ли в сокро­вищ­ни­цу ума самые яркие кру­пи­цы опы­та. Погру­же­ние в плоть поз­во­ли­ло раз­вить низ­шие чак­ры, поме­стив созна­ние в цен­тры зем­ли и воды. Подъ­ем кун­да­ли­ни в сле­ду­ю­щую чак­ру озна­ме­ну­ет нача­ло бытия огнен­но­го. Низ­шее в чело­ве­ке уйдет, оста­нет­ся толь­ко огнен­ное тело как низ­шая фор­ма. Но уплот­не­ние аст­ра­ла не может про­ис­хо­дить мол­ние­нос­но, хотя воз­вра­ще­ние в ангель­ское состо­я­ние будет про­ис­хо­дить зна­чи­тель­но быстрее.

Эво­лю­ция начи­на­ет обрат­ный путь, то есть путь вос­хож­де­ния. Но вырвать­ся из кру­га вли­я­ния гру­бой мате­рии на наши души непро­сто. Это зна­чит не жить, не есть, не дышать, не встре­чать­ся с людь­ми. Но зачем нуж­ны такие огра­ни­че­ния, если мы сами тру­дим­ся во имя улуч­ше­ния качеств чело­ве­че­ства? И этот экс­пе­ри­мент длит­ся не один мил­ли­ард лет. Но конеч­ный резуль­тат изве­стен, хотя пути к нему могут быть совер­шен­но раз­лич­ны­ми. Один идет на вер­ши­ну натоп­тан­ной тро­пой. Дру­гой лезет напро­лом через кру­чи и буре­лом. Тре­тий нахо­дит обход­ной, но более лег­кий путь. Чет­вер­тый выби­ра­ет самый кру­той, отвес­ный склон и под­ни­ма­ет­ся по нему при помо­щи крю­ков и вере­вок. Мож­но нанять само­лет или вер­то­лет, что­бы при­зем­лить­ся навер­ху, минуя труд­но­сти пеше­го пути. Мож­но сесть на коня, погру­зив на него покла­жу, и на нем взо­брать­ся на гору. Спо­со­бов под­нять­ся мно­го. Но цель одна — взой­ти на самую высо­кую точ­ку горы и обо­зреть окрест­но­сти, а это зна­чит, обре­сти зре­ние орла и его пси­хо­ло­гию хотя бы на одно мгновение.

На раз­ных пла­не­тах, конеч­но же, совер­шен­но иные пути вос­хож­де­ния чело­ве­че­ско­го разу­ма. И сама фор­ма тела может быть раз­лич­ной. Но одно долж­но быть ясно — что во всех мирах раз­ли­ты Кра­со­та и Твор­че­ство Мате­ри Мира. А они не могут быть несо­вер­шен­ны­ми или уродливыми.