Человек сущий. Том первый стр. 8

Мона­да так же бес­пре­дель­на внут­ри себя, как и все­лен­ная. Мона­да име­ет такие же бес­чис­лен­ные функ­ции, как и скоп­ле­ние всех воз­мож­ных сил во все­лен­ной. Обле­ка­ясь в новые, еще неви­дан­ные тела, мона­да созда­ет и будет созда­вать их из мощи окру­жа­ю­щих энергий.

Внут­ри зер­на мона­ды совер­ша­ют­ся про­цес­сы, кото­рые срод­ни реак­ци­ям, про­ис­хо­дя­щим в ядре звезд и солнц.

Мир мона­ды молоч­но-бел. Внут­ри этой чистой бес­пре­дель­но­сти суще­ству­ют свои солн­ца, и звез­ды, и планеты.

Зер­но мона­ды не боль­ше рисо­во­го зер­ныш­ка, но вме­ща­ет мощь Бес­пре­дель­но­сти. И галак­ти­ки изда­ле­ка похо­жи на зер­на рас­сы­пан­но­го риса. В боль­шом и в малом — мно­же­ство повторений.

Нет более таин­ствен­но­го вопро­са, чем ода­ре­ние суще­ства чело­ве­че­ско­го мона­дой, вслед­ствие чего без­участ­ная плоть полу­чи­ла фено­мен осо­зна­ния себя и сво­е­го актив­но­го уча­стия в делах мира.

Зер­но мона­ды опус­ка­лось посте­пен­но вниз по сереб­ря­ной нити, через мил­ли­о­ны миров и форм, пока не вошло в тело уплот­нен­ной материи.

Рас­ка­лен­ная стру­на нис­хож­де­ния огнен­ных энер­гий в мона­ду есть наш путь воз­вра­та в Выс­шие Миры из миров паде­ния. По это­му пыла­ю­ще­му пути мож­но прой­ти лишь в теле чистой мыс­ли. Даже незна­чи­тель­ный эле­мент при­сут­ствия аст­раль­ной или зем­ной при­ро­ды ста­нет при­чи­ной задержки.

Каж­дый атом име­ет свою искру духа. И в теле чело­ве­че­ском еди­но­му сре­до­то­чию мона­ды, или Радж-Звез­ды нашей все­лен­ной, под­чи­не­ны неис­чис­ли­мые све­то­чи, собран­ные в фор­ме единой.

В чере­де мно­же­ства людей каж­дое зер­но мона­ды уникально.

Нега­си­мая искра Бога в нас, засы­пан­ная золой неве­же­ства и непо­ни­ма­ния, горит, как све­тиль­ник, оза­ря­ю­щий нед­ра древ­них под­зе­ме­лий. Тай­на Муд­ро­сти Все­лен­ной сохра­не­на в этом зерне уплот­нен­ном. Там спрес­со­ва­ны миры, фор­мы и вре­ме­на бес­ко­неч­но буду­щих тво­ре­ний. Там мощь все­на­чаль­ной энер­гии срав­ни­ма толь­ко с энер­ги­ей кос­ми­че­ско­го водо­во­ро­та бес­чис­лен­ных солнц, звезд и пла­нет. Вся все­лен­ная вме­ще­на в этой осле­пи­тель­но пыла­ю­щей искре, раз­ме­ром с рисо­вое зернышко.

Мона­да явле­на как искра еди­но­го про­стран­ствен­но­го огня — все­про­ни­ка­ю­щая, неиз­мен­ная и содер­жа­щая в себе всю муд­рость все­лен­ной. Нет того явле­ния в любом мире, кото­рое не было бы в ней отра­же­но до мель­чай­ших дета­лей. Как насле­дие Вели­ко­го, Немерк­ну­ще­го и Неуга­са­ю­ще­го Агни мона­да явле­на вели­ким воз­жи­га­те­лем нашей жизни.

В кос­мо­се, до наше­го вопло­ще­ния в плоть, каж­дая мона­да пред­став­ля­ла собой огнен­ное спи­ра­ле­вид­ное тело, напо­до­бие кореш­ка, вырос­ше­го из зер­на серд­ца. Имен­но серд­це пер­во­на­чаль­но обра­зу­ет­ся даже у зем­но­го зародыша.

Мона­да не про­сто ста­ти­че­ское зер­но, сия­ю­щее в сво­ей непо­движ­но­сти. Это пла­мя огонь­ка све­чи, созда­ю­щее радуж­ный покров вра­ще­ния мыс­лей по раз­ным орби­там духа.

Вих­ри мол­ний окру­жа­ют мона­ду. Вих­ри мол­ний несут очи­ще­ние мира.

Мона­да явле­на как огонь веч­но пыла­ю­щей сереб­ря­ной Чаши. Осталь­ное — храм, окру­жа­ю­щий свя­ты­ню алта­ря. В душ­ном поме­ще­нии, где нет воз­ду­ха, огонь задох­нет­ся и погас­нет. А искра божья, покрыв­шись пеп­лом, будет тлеть или поки­нет тело и будет сопро­вож­дать его на зна­чи­тель­ном воз­вы­ше­нии над головой.