Беседа среди звезд стр. 19

Начало нового опыта

28 мар­та 1924 года Еле­на Ива­нов­на нача­ла новую тет­радь запи­сей, кото­рую оза­гла­ви­ла «Внут­рен­няя жизнь Бело­го Брат­ства». В нача­ле пер­вой стра­ни­цы она отме­ти­ла: «Слы­шать нача­ла мно­го рань­ше, неже­ли 28 мар­та 1924 года, но регу­ляр­ную запись нача­ла вести лишь с это­го чис­ла». Тем самым она отде­ли­ла тет­ра­ди бесед от тет­ра­дей опыта.

В тет­ра­ди бесед про­дол­жа­ли пере­пи­сы­вать­ся сооб­ще­ния, полу­чен­ные от Вла­ды­ки во вре­мя сеан­сов. Большая часть этих запи­сей поз­же вошла в кни­ги Уче­ния Живой Этики.

Тет­ра­ди опы­та ста­ли подроб­ным отче­том обо всем, про­ис­хо­дя­щем с Еле­ной Ива­нов­ной в свя­зи с целе­на­прав­лен­ной рабо­той Вла­ды­ки над ее организмом.

Момент раз­де­ле­ния тет­ра­дей запи­сей на два вида был выбран не слу­чай­но. Он соот­вет­ство­вал нача­лу ново­го опы­та — опы­та под­клю­че­ния к цен­траль­но­му про­во­ду Брат­ства. В ходе это­го опы­та Елене Ива­новне пред­сто­я­ло научить­ся при сосре­до­то­чен­ном вслу­ши­ва­нии улав­ли­вать голо­са не толь­ко Вла­ды­ки и Бра­та Кут Хуми, но и дру­гих Бра­тьев и Сестер. Вла­ды­ка под­черк­нул, что такой опыт про­из­во­дит­ся впер­вые и глав­ная его осо­бен­ность заклю­ча­ет­ся в том, что он про­ис­хо­дит в обыч­ной жизни.

Во всех сво­их тет­ра­дях пер­вых лет Еле­на Ива­нов­на поль­зо­ва­лась чер­ни­ла­ми двух цве­тов: чер­но­го и крас­но­го. Чер­ны­ми чер­ни­ла­ми в тет­ра­дях опы­та она запи­сы­ва­ла фра­зы, услы­шан­ные тон­ким слу­хом, а крас­ны­ми — все осталь­ное. К это­му осталь­но­му отно­си­лись мно­го­чис­лен­ные виде­ния и самые раз­но­об­раз­ные собы­тия: ощу­ще­ние живых при­кос­но­ве­ний к лицу; сотря­се­ние нер­вов от рез­ких выкри­ков; появ­ле­ние голо­сов ново­го темб­ра; зву­ки коло­коль­чи­ков и струн; силь­ные раз­ря­ды и трес­ки; лег­кое насви­сты­ва­ние Бра­та Кут Хуми; боли в раз­ных частях тела; повы­шен­ное серд­це­би­е­ние и озноб; раз­но­об­раз­ные виб­ра­ции и дро­жа­ния; горе­ние в голо­ве и спин­ном хреб­те; вол­ны замо­ра­жи­ва­ния вдоль позво­ноч­ни­ка; шеве­ле­ния в крест­це и сол­неч­ном спле­те­нии; сокра­ще­ния нер­вов, напо­ми­на­ю­щие дви­же­ние мура­шей; вспыш­ки све­та и сия­ния; раз­но­цвет­ные звез­ды и радуж­ные све­то­вые образования.

Запись за 2 апре­ля 1924 года может дать пред­став­ле­ние о сово­куп­но­сти тех еже­днев­ных све­де­ний, кото­рые зано­си­лись в тет­ра­ди опы­та в пер­вые дни. После­до­ва­тель­ность собы­тий, отме­чен­ных в этой запи­си, тако­ва. Сна­ча­ла появи­лось виде­ние сухих вет­вей в сере­дине боль­шо­го куста. Сест­ра Орио­ла, рукой ука­зы­вая на них, про­из­нес­ла: «Смот­ри — эти уже засох­шие». Затем чей-то голос ска­зал о новой брит­ве, кото­рая хоро­шо бре­ет. Дру­гие мно­го­чис­лен­ные голо­са про­из­нес­ли свои фра­зы. Воз­ник­ло виде­ние горя­щих кустов. Голос Свя­то­сла­ва ска­зал о двух шикар­ных кар­ти­нах, кото­рые он заду­мал. Мельк­ну­ло виде­ние рас­шну­ро­ван­но­го сапо­га, на кото­ром вспых­ну­ло несколь­ко синих звезд. К утру позвал Вла­ды­ка: «Шакун­та­ла! Шакунтала!»

В после­ду­ю­щих запи­сях Еле­на Ива­нов­на отме­ча­ла, что рит­ми­че­ские зву­ки и уда­ры пере­но­сят­ся ее орга­низ­мом доволь­но спо­кой­но, тогда как неожи­дан­ное лег­кое шур­ша­ние бума­ги в сосед­ней ком­на­те может вызвать болез­нен­ное сотря­се­ние в обла­сти сол­неч­но­го спле­те­ния. Если про­вод по каким-то при­чи­нам мол­чал, она запи­сы­ва­ла: «По про­во­ду ниче­го не слышала».

Фик­си­ро­ва­лись так­же момен­ты ухуд­ше­ния слы­ша­ния, при­чи­ной чего мог­ли быть, напри­мер, огор­че­ния после труд­ных раз­го­во­ров. Услы­шан­ные фра­зы тогда теря­ли звуч­ность и либо пло­хо дохо­ди­ли, либо сле­до­ва­ли слиш­ком быст­ро одна за другой.

Мог­ли мешать кри­ки живот­ных и детей. А быва­ло, что вол­ны замо­ра­жи­ва­ния и мура­шей рас­про­стра­ня­лись по телу настоль­ко интен­сив­но, что все вни­ма­ние отвле­ка­лось на них и сооб­ще­ния ускользали.

Но со вре­ме­нем слы­шать ста­ло лег­че. Уже не меша­ли ни кри­ки хищ­ных птиц за окном, ни лай собак, ни шумы в сосед­них ком­на­тах, а голо­са гово­рив­ших нача­ли доволь­но опре­де­лен­но раз­ли­чать­ся по темб­ру и раз­но­об­ра­зию интонаций.