Учителя человечества о Тонких Мирах. Стр. 11

ИСТОЧНИКИ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ
СОСТАВЛЕНА КНИГА

 

1. Уче­ние Агни Йога (Живая Эти­ка). Серия книг. — Ново­си­бирск: Дет­ская лите­ра­ту­ра, Сибирь — XXI век, Алгим. 1990 — 1991.

2. Б.Н. Абра­мов. Гра­ни Агни Йоги. В 13-ти т. (1960 — 1972). — Ново­си­бирск: Алгим. 1993 — 1998.

3. Пись­ма Еле­ны Рерих. В 3‑х т. (1929 — 1955). — Ново­си­бирск: Вико, Алгим, Т.О.О. Аура. 1992 — 1993.

4. Пись­ма Махатм. — Сама­ра: Рери­хов­ский Центр духов­ной куль­ту­ры. 1993. — 720 с.

5. Сва­ми Виве­ка­нан­да. Фило­со­фия Йога. — Маг­ни­то­горск: Амри­та. 1992. — 512 с.

 

Дева­чан — состо­я­ние созна­ния в Тон­ком Мире, в кото­ром каж­дое доб­рое дей­ствие, совер­шен­ное чело­ве­ком, полу­ча­ет свое воз­на­граж­де­ние. Срок пре­бы­ва­ния в Дева­чане про­пор­ци­о­на­лен доб­рой кар­ме. Перед погру­же­ни­ем в состо­я­ние Дева­ча­на сбра­сы­ва­ет­ся изно­шен­ная аст­раль­ная обо­лоч­ка. Дева­чан нужен как усло­вие, при кото­ром дух может дове­сти до логи­че­ско­го завер­ше­ния энер­гии сво­их выс­ших устрем­ле­ний, зало­жить осно­ва­ние для утвер­жде­ния новых и нако­пить силы для ново­го вопло­ще­ния. Анти­по­дом Дева­ча­на явля­ет­ся состо­я­ние Авит­чи. В Дева­чане чело­век живет и насла­жда­ет­ся в мире иллю­зий, в Авит­чи его тер­за­ют кошмары.

 

Тан­тал. «…Вско­ре Тан­тал два­жды жесто­ко оскор­бил богов. Толь­ко тогда Зевс нака­зал высокомерного…
Гро­мо­вер­жец низ­верг Тан­та­ла в мрач­ное цар­ство бра­та сво­е­го Аида; там он несет ужас­ное нака­за­ние. Мучи­мый жаж­дой и голо­дом, сто­ит он в про­зрач­ной воде. Она дохо­дит ему до само­го под­бо­род­ка. Ему лишь сто­ит накло­нить­ся, что­бы уто­лить мучи­тель­ную жаж­ду. Но едва накло­ня­ет­ся Тан­тал, как исче­за­ет вода, и под нога­ми его лишь сухая чер­ная зем­ля. Над голо­вой Тан­та­ла скло­ня­ют­ся соч­ные фиги, румя­ные ябло­ки, гра­на­ты, гру­ши и оли­вы; почти каса­ют­ся его волос тяже­лые спе­лые гроз­дья вино­гра­да. Изну­рен­ный голо­дом, Тан­тал про­тя­ги­ва­ет руки за пре­крас­ны­ми пло­да­ми, но нале­та­ет порыв бур­но­го вет­ра и уно­сит пло­до­нос­ные вет­ки. Не толь­ко голод и жаж­да тер­за­ют Тан­та­ла, веч­ный страх сжи­ма­ет его серд­це. Над его голо­вой навис­ла ска­ла, едва дер­жит­ся она, гро­зит еже­ми­нут­но упасть и раз­да­вить сво­ей тяже­стью Тан­та­ла. Так муча­ет­ся царь Сипи­ла, сын Зев­са Тан­тал в цар­стве ужас­но­го Аида веч­ным стра­хом, голо­дом и жаж­дой». Н.А. Кун. «Леген­ды и мифы Древ­ней Греции»