ИСТОЧНИКИ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ
СОСТАВЛЕНА КНИГА
1. Учение Агни Йога (Живая Этика). Серия книг. — Новосибирск: Детская литература, Сибирь — XXI век, Алгим. 1990 — 1991.
2. Б.Н. Абрамов. Грани Агни Йоги. В 13-ти т. (1960 — 1972). — Новосибирск: Алгим. 1993 — 1998.
3. Письма Елены Рерих. В 3‑х т. (1929 — 1955). — Новосибирск: Вико, Алгим, Т.О.О. Аура. 1992 — 1993.
4. Письма Махатм. — Самара: Рериховский Центр духовной культуры. 1993. — 720 с.
5. Свами Вивекананда. Философия Йога. — Магнитогорск: Амрита. 1992. — 512 с.
Девачан — состояние сознания в Тонком Мире, в котором каждое доброе действие, совершенное человеком, получает свое вознаграждение. Срок пребывания в Девачане пропорционален доброй карме. Перед погружением в состояние Девачана сбрасывается изношенная астральная оболочка. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до логического завершения энергии своих высших устремлений, заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Антиподом Девачана является состояние Авитчи. В Девачане человек живет и наслаждается в мире иллюзий, в Авитчи его терзают кошмары.
Тантал. «…Вскоре Тантал дважды жестоко оскорбил богов. Только тогда Зевс наказал высокомерного…
Громовержец низверг Тантала в мрачное царство брата своего Аида; там он несет ужасное наказание. Мучимый жаждой и голодом, стоит он в прозрачной воде. Она доходит ему до самого подбородка. Ему лишь стоит наклониться, чтобы утолить мучительную жажду. Но едва наклоняется Тантал, как исчезает вода, и под ногами его лишь сухая черная земля. Над головой Тантала склоняются сочные фиги, румяные яблоки, гранаты, груши и оливы; почти касаются его волос тяжелые спелые гроздья винограда. Изнуренный голодом, Тантал протягивает руки за прекрасными плодами, но налетает порыв бурного ветра и уносит плодоносные ветки. Не только голод и жажда терзают Тантала, вечный страх сжимает его сердце. Над его головой нависла скала, едва держится она, грозит ежеминутно упасть и раздавить своей тяжестью Тантала. Так мучается царь Сипила, сын Зевса Тантал в царстве ужасного Аида вечным страхом, голодом и жаждой». Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»